Уважаемые мореплаватели! Представленные в разделе аренды без шкипера яхты и катамараны можно зафрахтовать как без капитана, при наличии хотя бы у одного из пассажиров действующего сертификата командира яхты соответствующего уровня подготовки с указанием допустимого размера и тоннажа судна, так и привлечь опытного тюркоязычного или русскоязычного кэпа.
Помимо опубликованных предложений от владельцев яхт, каталог GoToYacht дополняется интеграцией с международной базой чартерного флота морских стран мира. Наличие всех доступных к бронированию плав средств в том или ином регионе на желаемые Вами даты уточните у нашего консультанта по телефону или в чате.
Приёмка морского судна в чартер без капитана.
Электрическая панель управления
- Как и где осуществляется контроль заряда аккумуляторов? Как определить уровень их разряда?
- Что необходимо включить на панели при подключении берегового питания? Какой индикатор подтверждает успешное подключение?
- Как осуществляется контроль уровня топлива и воды в баках?
- Определите местонахождение предохранителя якорной лебёдки.
- Есть ли подогрев воды? Как он включается и как работает?
- Если на лодке есть генератор, узнайте все про систему его запуска, а также о переключателе с берегового питания на генератор.
Система водоснабжения и туалеты
- Уточните, сколько на борту баков с водой и какова их ёмкость.
- Узнайте, как переключаться между баками.
- Убедитесь, что насос и система подачи воды работают и реагируют на управление.
- Внимательно проверьте работу всех туалетов. Осмотрите на наличие косточек и бумаги внутренности унитазов.
- Проверьте работоспособность всех бортовых сливов.
- Спросите, где находятся вентили системы сточных вод.
- Кингстоны чёрных танков должны быть открыты. В ином случае можно требовать от чартерной подтвердить факт пустых танков, и не только наличием блю карты (выдаётся раз в 15 дней).
- Если на лодке есть опреснитель, попросите показать, как он работает.
Проверка двигателя
- Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
- Запустите двигатель и убедитесь, что система охлаждения работает, а вода сбрасывается за борт. Если вода не течёт, требуйте немедленного ремонта.
- Спросите, можно ли запускать двигатель, когда яхта подключена к береговому питанию. На некоторых судах отсутствуют реле безопасности для защиты электрических цепей.
- Осмотрите выхлоп: появление синего дыма при запуске допустимо, но он должен исчезнуть через короткое время. Если дым сохраняется, требуется ремонт.
- Проверьте, выдает ли генератор ток при выключенном двигателе. Свист при холостых оборотах говорит, что генератор не возбудился. Добавьте немного оборотов на холостом ходу.
- Не отвязывая швартовки, протестируйте движение вперёд и назад.
- Проверьте ручку газа и переключения передач, убедитесь, что положение «нейтраль» четко фиксируется.
- Найдите аварийную «глушилку» двигателя.
- Узнайте, каковы максимальные обороты двигателя, расход топлива на малых и высоких оборотах, и рассчитайте запас хода без дозаправки.
Якорь и лебёдка
- Убедитесь, что лебёдка реагирует на команды дистанционного управления, и проверьте запасной пульт.
- Узнайте длину якорной цепи. Есть ли маркировка через каждые 10 метров? Если нет, подумайте о том, чтобы добавить её самостоятельно.
- Проверьте надёжность крепления конца якорной цепи (жвакогалс) верёвкой к корпусу лодки.
- Протестируйте работу механизма быстрого сброса якоря.
Приборы и другое оборудование
- Узнайте, как работает эхолот: какую глубину он измеряет и в каких единицах. Бывает, что глубина показывается в футах, а скорость в км/ч. Обычно глубина калибруется от киля, но может быть настроена от ватерлинии.
- Узнайте осадку яхты.
- Убедитесь в правильности показаний анемометра.
- Протестируйте автопилот и убедитесь, что он поворачивает руль.
- Переведите автопилот в режим «Standby» и проверьте наличие люфта в руле. Имейте в виду, что управление с люфтом в сильный ветер может быть сложным.
- Поверните штурвал и посмотрите на индикатор положения руля. Отметьте нейтральное положение на штурвале, чтобы легче его находить в дальнейшем.
- Включите chart plotter и убедитесь в том, что GPS работает.
- Включите радиостанцию VHF на 16 канале и проверьте ее на прием и передачу командой «All ships, all ships. This is radio chek. Over».
Тузик: наличие и состояние
- Проверьте RIB на наличие утечек; он не должен терять воздух.
- Проверьте состояние двигателя и запустите его.
- Убедитесь в наличии достаточного запаса топлива для подвесного мотора и проверьте его наличие в канистре.
Паруса и верёвки. Корпус.
- Внимательно осмотрите все верёвки на предмет потёртостей и разрывов. Потребуйте заменить плохие.
- При слабом ветре поднимите грот и осмотрите его на предмет трещин, рваных складок. В целом оцените его состояние. Если все плохо, требуйте замены.
- То же самое сделайте со стакселем, раскрутив его.
- Внимательно осмотрите корпус лодки, особенно транец и штевень, а также пластину крепления штага к носу лодки. Там могут быть трещины. Это очень опасно! Осмотрите ванты. Если лодка новая обязательно проверьте стопорные шпильки, которые должны быть загнуты в талрепах, предотвращая их раскручивание.
- Поднимите пайолы и осмотрите изнутри днище, особенно в районе крепления киля. Если в районе болтов крепления киля есть трещины – немедленно потребуйте замены лодки.
Аккуратно задокументируйте все проблемы, потребуйте замены изношенного или сломанного. После осмотра можете вносить страховой депозит. И помните, что даже поломка гальюна не делает Вас виноватым априори. Чартерная должна разобрать конструкцию при Вас и найти инородные тела, которые послужили поломкой. Иначе это износ, а значит заложен в амортизацию яхты. Желаем Вам семь футов под килем!
При планировании отпуска за границей рекомендуется оформить персональный туристический страховой полис.
