Парусные яхты в Турции
Парусная яхта — это прогулочное судно, использующее паруса в качестве основного средства передвижения. Яхтой может быть парусное или моторное судно, используемое для прогулок, круизов или гонок. Стандартного определения не существует, поэтому этот термин применяется здесь к парусным судам, которые имеют каюту с удобствами, позволяющими использовать ее всю ночь. Чтобы называться «яхтой», в отличие от «лодки», такое судно, вероятно, должно быть не менее 33 футов (10 м) в длину и иметь хорошие эстетические качества. Парусные лодки, которые не предназначены для ночного использования или имеют размер менее 30 футов (9,1 м), не всегда называются яхтами. Парусные яхты длиной более 130 футов (40 м) обычно считаются суперяхтами. Парусные яхты активно используются в спорте и входят в число категорий, признанных руководящим органом парусного спорта World Sailing.
Паруса на яхте
- Грот (Mainsail) — основной парус, расположен сзади относительно мачты, нижняя часть которого крепится на гик — горизонтальный брус, одним концом подвижно закреплённый с нижней частью мачты. Положение грота регулируется специальным тросом с названием «гика-шкот».
- Стаксель / Генуя (Jib / Genoa) — также относится к основным парусам. Слово «генуя» означает генуэзский стаксель. Стаксель называют генуей тогда, когда его шкотовый угол заходит за мачту в сторону кормы. Регулировка стакселя осуществляется с помощью специальной снасти — стакель шкота.
- Спинакер (Spinnaker) — относится к дополнительным парусам. Представляет собой лёгкий нейлоновый парус большой площади для хождения полными курсами — от фордевинда до галфвинда. Крепится на спинакер-гик.
- Генакер (асимметричный спинакер) (Gennaker) — является гибридом спинакера и генуи. От спинакера у него большая площадь,легкий материал (нейлон), отсутствие крепления на штаге, от генуи — крепление на носу лодки или бушприте (горизонтальный или наклонный брус, выдвигающийся из носа яхты) за галсовый угол и простота управления (по сравнению со спинакером). Поднимает его генакер-фал, а регулировка осуществляется с помощью такого элемента бегучего такелажа, как брас.
Рангоут — жесткие элементы для постановки парусов на яхте, главной частью которого является мачта — самая длинная вертикально стоящая «палка» на судне, которая обеспечивает парус формой, стабильностью и гибкостью. Также к рангоуту относится гик, спинакер гик, реи и т.д.
Такелаж — это снасти, изготовленные их тросов. Такелаж подразделяется на стоячий и бегучий. Стоячий служит для поддержания в рабочем положении рангоута. А бегучий — для работы с парусами. К стоячему такелажу можно отнести ахтерштаг — веревка, идущая от топа мачты к корме судна, форштаг — поддерживает мачту со стороны носа и т.д. К бегучему относятся такие элементы как фал — веревка, поднимающая парус вертикально вверх (обычно по мачте), шкот — веревка, с помощью которой матрос может менять положение паруса, перемещать его вправо и влево или относительно диаметральной плоскости яхты (линии, делящей яхту пополам) и т.д.
Катамараны
Катамаран – это яхта, состоящая из двух корпусов, соединенных между собой рубкой в надводной части. Кат может быть моторным и парусно-моторным.
Очень популярны семидневные круизы на катамаранах в Эгейском море. Суда имеют просторный салон, оборудованную кухню и вместительные палубы для приятного времяпрепровождения на морском воздухе и наслаждения живописными видами в компании близких людей. Яхт туры на катах — это безупречный отдых в Турции по цене отеля!
Гулеты
Деревянная яхта с парусами, производством которых славятся турецкие мастера. В Республике есть несколько собственных верфей, где строят гулеты.
Конструкция судна рассчитана на неспешное морское путешествие. Хотя такие яхты оснащены парусами, на практике экипаж использует их редко.
В основном корабль идёт под мотором с небольшой скоростью, редко выше 8−12 морских узлов в час.
В курортных зонах Бодрума, Мармариса, Гёджека, Фетхие и регионе Каш весьма популярна аренда гулетов для многодневных морских круизов.
Яхтинг и регаты
Морские путешествия от двух дней, яхтенные туры кратные неделе (7 дней в море Турции), любительские и новогодние круизы, спортивные гонки под парусами.
Во время туристических многодневных круизов переходы обычно короткие, между бухтами и островами. С пешеходными маршрутами на суше. Путешествие может длиться несколько дней, неделю и больше. Акватория Средиземного и Эгейского морей отлично подходит для чартера яхт в Турции.
- Яхтинг — итоговая цена недельно круиза на яхте определяется с учётом дополнительных расходов на портовые сборы, топливо для яхты, закупку продуктов, финальную уборку.
- Круизы с гидом — индивидуальные или небольшими группами туристов путешествия на парусной яхте или катамаране с квалифицированными капитаном, который сопровождает не только мореплавание, но и береговые программы с осмотром достопримечательностей.
- Рыбалка — оплата зависит от вида рыбалки и класса яхты.
- Аренда яхты без капитана — при наличии яхтенных прав можно арендовать моторную, парусную яхту или катамаран без капитана.
- Обучение на сертификат капитана — каждый день тренировочного курса на русском языке со сменой места базирования отрабатываются навыки подготовки навигационного плана перехода, его осуществления, ведения навигационных счислений, швартовки, постановки и настройки парусов, расхождения с другими судами и т.п. И это всё не в классе и не на одном месте, а на практике, в море!
- Регаты — стоимость участия в парусных гонках рассчитывается на основе организационных регатных взносов. Расписание спортивных мероприятий в Турции посмотрите в таблице.
- Чартерные круизы — морские туры «всё включено», отправляются по определённому расписанию и маршруту.
Тимбилдинг
Популярный вид корпоративного тренинга с целью мотивации коллектива и построения команды. Прогулки и гонки на яхтах, вкусная еда и море впечатлений для вашей компании. За время мероприятия участники смогут попробовать себя на яхте в разных ролях, познакомятся на практике с управлением лодки и максимально сплотятся.
Тимбилдинг на яхте в Турции в формате регаты — матч-рейс. В таких гонках обычно используются одинаковые или схожие парусные яхты, чтобы устранить преимущества в скорости, связанные с различиями в оборудовании. Матч-рейс позволяет сосредоточиться на прямом противостоянии между соперниками, что делает гонки более динамичными, а команду более слаженной. Задача каждого экипажа — прийти к финишу первыми, огибая буйки и не теряя скорость.
Перед корпоративной регатой мы проводим инструктаж, где рассказываем базовую информацию об устройстве судна, управлении парусной яхтой и безопасности на борту. Шкипер распределяет роли между участниками и подсказывает, что и в какой момент нужно делать.
У тимбилдинга обязательно должен быть яркий финал. Стильные медали, предметы экипировки и фирменные подарки. Морские суда можно брендировать под вашу компанию: наклейки на борт, стояночные флаги, виндеры. Также мы можем разработать для вас дополнительные активности в день регаты: квесты, квизы и мастер-классы яхтенной тематики.